Петербургский дневник,
11 июня 2021 г.
Автоэксперт прокомментировал идею добровольного техобслуживания автомобилей
439 просмотров
Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что МВД России собирается предложить необязательную процедуру техосмотра легковых автомобилей. Эту инициативу прокомментировал главный редактор журнала «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков, передают Nation News.
Специалист поддержал идею о добровольном техосмотре автомобилей, ранее он сам неоднократно выступал с аналогичными предложениями.
«Сейчас, по закону об ОСАГО и закону о дорожном движении, у автомобилиста должна быть диагностическая карта. Если происходит ДТП и у водителя нет диагностической карты на данный автомобиль, а водитель является виновником аварии, страховая выплатит пострадавшему возмещение, но предъявит регрессный иск инициатору аварии, потому что у него нет диагностической карты. Что будет в этом случае – мне непонятно. Мне бы хотелось увидеть предлагаемый механизм – как это будет работать», – привел пример автоэксперт.
По его же словам, изменения в системе техосмотра необходимы, поскольку нынешняя инфраструктура технического обслуживания и осмотра транспортных средств не способна обслужить всех автовладельцев. Из-за пандемии коронавируса не все собственники авто имели возможность пройти техосмотр, в результате нагрузка на станции технического осмотра (СТО) сильно возросла. При этом количество самих станций не изменилось.
«Из-за пандемии автомобилисты были не готовы, центры технического обслуживания были закрыты, а сейчас не хватает точек для прохождения ТО. Огромное количество пунктов, по которым надо проходить ТО, – больше 80. Ни один автомобиль нельзя проверить по 80 с лишним пунктам за полчаса. Пропускная способность у станций низкая, станций мало», – отметил Максим Кадаков.
Он также добавил, что в крупных городах, вроде Петербурга и Москвы, в целом с этим проблем нет, однако в регионах, где СТО мало, у автовладельцев неминуемо возникают трудности с прохождением техосмотра.
При этом автоэксперт отметил, что переход к ТО на добровольной основе и отделение диагностической карты от ОСАГО не освобождают автовладельцев от своевременного контроля за техническим состоянием транспорта и оформления диагностической карты.
Идеальную систему страхования и организации техосмотра Кадаков видит в предоставлении автолюбителям свободы в оформлении диагностической карты и прохождении техосмотров при сохранении ответственности в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности.
«В неком идеальном мире должно быть так: если владелец транспорта уверен в том, что у него исправный на 100 процентов автомобиль, пусть не новый – поживший лет пять или десять, но он за ним следит, ремонтирует, ездит на станции обслуживания, то он может купить какой-то расширенный полис ОСАГО, потому что у него нет диагностической карты, или вообще его не покупать в части технического состояния автомобиля», – отметил эксперт.
Он также добавил, что водитель должен понимать, что если произойдет авария из-за неисправности машины, например отвалится колесо, тогда именно он будет оплачивать все расходы пострадавшему. Второй путь – делать диагностическую карту и ездить, как сейчас.
Светлана ДЯГИЛЕВА
Вся пресса за 11 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
В АТОР рассказали о полисе пострадавшего в Анталье россиянина

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Исследование BIBA показало, что расходы на регулирование составляют 5,2% от страховых премий

|
|
МК в Питере, 12 мая 2025 г.
Юристы и страховщики разберут самые острые страховые споры на ПМЮФ-2025

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Howden Re считает, что киберрынку потребуется больше возможностей ретроцессии

|
|
Молодежная газета, Уфа, 12 мая 2025 г.
Жители Башкирии могут вернуть налог за добровольное страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Полисы BI вряд ли покроют ущерб бизнеса после блэкаута в Испании и Португалии

|
|
ГТРК Ингушетия, 12 мая 2025 г.
Суд Ингушетии взыскал с осужденных средства на лечение трех потерпевших

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 12 мая 2025 г.
В Нижегородской области не хватает работников общепита и образования

|
|
ФедералПресс, 12 мая 2025 г.
Средняя зарплата в Удмуртии выросла на 20%

|
|
Медвестник, 12 мая 2025 г.
Правительство не поддержало идею лишить страховые организации доходов от штрафов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 мая 2025 г.
Эксперты страхового рынка обсудят на ПМЮФ актуальные вопросы страховых споров

|
|
AK&M, 12 мая 2025 г.
Суд принял решение о взыскании с экс-руководителя СК «Ангара» убытков в 1.5 млрд руб.

|
|
РБК (RBC.ru), 12 мая 2025 г.
Экономист предложил нормативный НДФЛ для «богатых бездельников» и рантье

|
|
Капитал.kz, Алматы, 12 мая 2025 г.
Природные катаклизмы увеличивают популярность добровольных страховок

|
|
Forbes, 12 мая 2025 г.
«Яндекс Афиша» начала страховать билеты

|
|
КурсивЪ, Астана, 12 мая 2025 г.
Экспортно-кредитное агентство помогает бизнесу выходить на глобальный рынок

|
|
Банковское обозрение, 12 мая 2025 г.
СК «Согласие» попала под санкции Великобритании

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|